Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Общие вопросы

29 августа 2018 года на базе МОУ «СОШ № 45» прошли традиционные августовские мероприятия, в рамках которых работали 4 секции.

На секциях рассматривались актуальные вопросы образования, такие как «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС», «Системно-деятельностный подход как основополагающий принцип реализации ФГОС общего образования», «Конкурсы профессионального мастерства как средства повышения профессиональной компетентности педагогов», «Организация работы с одаренными и мотивированными детьми в условиях введения ФГОС общего образования».

На секции «Конкурсы профессионального мастерства как средства повышения профессиональной компетентности педагогов» были подняты такие вопросы, как организация муниципальной системы конкурсов профессионального мастерства, особенности подготовки педагогов к участию в конкурсах. Секретами своих побед на конкурсах поделились лучшие педагоги района, являющиеся победителями муниципальных и региональных конкурсов.

С докладом об участии в региональном конкурсе «Новой школе – новые стандарты» выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 31, филиала МОУ СОШ № 131,  Мухаметзянова Г.К. Она детально рассказала о номинациях конкурса и особенностях подготовки к нему. МОУ СОШ № 131 на протяжении пяти лет принимает участие в данном конкурсе в разных номинациях и за это время трижды становилась победителем, поэтому в школе есть определенная система подготовки к конкурсу. Стоит отметить, что Белова Л.А., учитель начальных классов МОУ СОШ № 131, с 2017 года входит в состав членов жюри областного конкурса «Новой школе - новые стандарты», так как является неоднократным его победителем.

Лаптева М.А., учитель иностранного языка МОУ СОШ № 131, поделилась опытом участия в конкурсе «Современные образовательные технологии». Марина Анатольевна подробно рассказала о всех тонкостях, которые привели ее к победе на этом конкурсе, и провела мастер-класс по теме «Использование драмогерменевтики на уроках иностранного языка». На протяжении многих лет она использует  драмогерменевтическое направление в обучении школьников английскому языку и демонстрирует свой опыт на заседаниях районных методических объединений учителей-предметников и школьных методических днях. Благодаря Марине Анатольевне многие учителя района используют драмогерменевтику на своих уроках. Ведь это направление педагогики не только повышает мотивацию учеников к предмету, но и позволяет добиваться высоких результатов в обучении.

Очень ярким и эмоциональным было публичное выступление молодого преподавателя английского языка МОУ «СОШ №17» Смагина А.О., финалиста регионального конкурса «Педагогический дебют - 2018». Артем Олегович поделился с коллегами своей гипотезой относительно проблемы изучения иностранных языков, раскрыл суть принципов применяемого им натурального метода обучения английскому языку. Сам он на протяжении 4-х лет применяет данный метод на своих уроках, и об успешности его применения свидетельствуют высокие результаты ГИА.

В завершении работы секции учитель начальных классов МОУ «СОШ №17» Лисина А.В. продемонстрировала свой мастер-класс «Использование дедуктивного и индуктивного методов в начальной школе». Анастасия Владимировна подняла в своем выступление актуальную проблему не только для образования, но и для социума – проблему «Цифровых детей» и рассказала о возможных путях ее решения. Анастасия Владимировна является победителем муниципального конкурса «Учитель года – 2018» и в настоящее время готовится к участию в региональном конкурсе «Учитель года  – 2019». Стоит отметить, что слушатели секции не были пассивными участниками. Всем было предложено попробовать себя в роли экспертов.

Одной из актуальных проблем современного образования является применение проектной методики в обучении школьников. На одной из секций были рассмотрены особенности проектного обучения в зависимости от возраста обучающихся, от типологии и классификации проектов. Все педагоги секции «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС» стали активными участниками мастер-классов по использованию данного метода. Учителя начальных классов МОУ СОШ № 131 Третьякова Л.А. и Щептицкая А.В. (неоднократные победители областного конкурса «Новой школе-новые стандарты», разработчики контрольно-измерительных материалов репозитория региональной модельной основной образовательной программы начального общего образования) предложили участникам мастер-класса составить проектную задачу для младших школьников.

Об особенностях подготовки и проведения групповых проектов рассказала Явдак Г.И., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №45» и в результате мастер-класса педагоги создали проект «Морфологический маршрут города-крепости «Глагол». Мастер-класс «Технология подготовки индивидуальных проектов обучающимися», подготовленный заместителем директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Варшавская СОШ» Уманец Г.А., вызвал особый интерес у участников секции. Педагоги активно включились в роль экспертов, находили типичные ошибки в оформлении проекта, в постановке проблемы, цели и задач, соотносили содержание проекта с его типологией, а также сами правильно формулировали цели и задачи. Кульминационным завершением работы стало выступление учителя географии, педагога дополнительного образования МОУ «Новокаолиновая СОШ» Макановой З.Ш., которая акцентировала внимание коллег на роль проектной деятельности в дополнительном образовании. Зайтуна Шакировна продемонстрировала опыт работы школы по данному направлению, участие их школьников   во всероссийских и международных конкурсах, по результатам которых дети получают премии Главы, стипендии Собрания депутатов, поощряются бесплатными путевками в детские всероссийские лагеря «Артек» и «Орленок», а самое главное, достигают результатов, достаточных для успешного продолжения образования в высших учебных заведениях.

На секции «Системно-деятельностный подход как основополагающий принцип реализации ФГОС общего образования» педагоги района рассказали об инновационных педагогических технологиях, реализуемых в их образовательных учреждениях в рамках введения ФГОС. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 131 Белова Л.А. дала сравнительную характеристику трем подходам в образовании: традиционный подход, формальный подход и системно-деятельностный подход. Грамотно и интересно Лариса Александровна рассказала об анализе современного урока, а также перечислила современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования.

Лопатина О.В., учитель информатики МОУ «Полтавская СОШ», показала мастер-класс по реализации системно-деятельностного подхода на уроке информатики. Ольга Викторовна осветила все этапы современного урока и рассказала об особенностях подготовки педагога к проведению урока в рамках системно-деятельностного подхода.   

Черепанова И.Ю., заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 131, поделилась своим опытом ведения интегрированных уроков. Школа № 131 не первый год работает в таком русле и в 2017-2018 учебном году учителя начальных классов провели практический семинар на тему «Интегрированные уроки – один из способов реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Как обеспечить достижение метапредметных и личностных результатов во внеурочной деятельности?  Часто именно на этот вопрос учитель ищет ответ в современных условиях изменения системы образования. Ковтун Р.И., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №17», на методическом семинаре привела методы и приемы, обеспечивающие достижение метапредметных результатов во внеурочной деятельности.

Одним из приоритетных проектов национальной системы «Образования», является проект «Успех каждого ребенка». В Карталинском районе ни один год ведется масштабная работа в данном направлении. Подробно эта работа была освещена на секции «Организация работы с одаренными и мотивированными детьми в условиях введения ФГОС общего образования». О своем опыте работы в этом направлении поделились педагоги, ученики которых систематически являются победителями и призерами олимпиад, конкурсов и т.д.

О формировании эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у школьников в рамках образовательной деятельности и создания образовательной среды для развития перспективных детей рассказала учитель МОУ «Варшавская СОШ» Шуманская И.В.

Акулова  Т.А., педагог-психолог МОУ «СОШ №1 г.Карталы», осветила особенности работы с обучающимися по подготовке к участию в областном этапе областной олимпиады школьников, результатом которой стало призовое место в командном первенстве по психологии.

На проблеме развития творческого потенциала обучающихся в научно-исследовательской деятельности учащихся в школе акцентировала внимание Ильченко Евгения Николаевна,  учитель истории МОУ «СОШ №45».

Опытом работы по подготовке одаренных и мотивированных учащихся  к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ в рамках курса очно-заочной школы «ТриО-центр» поделилась Чертищева Т.В., учитель математики  МОУ СОШ № 131, преподаватель очно-заочной школы  «ТриО-центр».

Колисова Татьяна Викторовна, директор МУ ЦДОД, рассказала о создании условий для развития одаренности в дополнительном образовании.

Участники секций отметили актуальность рассматриваемых вопросов, практическую значимость представленного опыта педагогов, продуктивность  мероприятий, было принято решение и в дальнейшем проводить работу в такой форме.